Воины Востока против Йети
В мире компактных городских внедорожников – жесткая конкуренция. Чтобы победить в нелегкой борьбе иногда приходится показать не только силу и выносливость, но и проявить по-настоящему «зверский» характер! Японский «самурай» Nissan Qashqai и суровый корейский «воин» Hyundai Tucson сегодня сразятся со «снежным» автомобилем Škoda Yeti. Серьезная конкуренция Награды Škoda Yeti: • «Автомобиль года», чешский Клуб автомобильных журналистов • «Золотой Руль», журнал «Bild», Швейцария и Австрия • «Самый популярный импортный автомобиль», Auto Trophy, Германия
|
Шансы на победу практически равны: чешскому автомобилю казахстанской сборки Škoda Yeti с двигателем объемом 1,8-литра и шестиступенчатой «механикой», мощностью 160 «лошадей» противостоят Hyundai Tucson с 1,8-литровым двигателем Gamma и автоматической трансмиссией, выдающей 149 лошадиных сил и 2-литровый Nissan Qashqai с шестиступенчатой механической коробкой передач, мощностью 141 л. с. При равных возможностях двигателя Škoda Yeti сильнее конкурентов, к тому же, по габаритным размерам - шире и выше.
Габариты, мм | Nissan Qashqai | Hyundai Tucson | Škoda Yeti | длина | 4330 | 4530 | 4223 | ширина | 1780 | 1775 | 1793 | высота | 1615 | 1445 | 1691 |
«Не из робкого десятка» Глядя на Yeti, понимаешь, что невероятное совсем рядом… Несмотря на громкое имя обитателя гор, Škoda Yeti очень даже дружелюбный, по сравнению с грозными восточными «воинами». Если честно, передняя часть Yeti напоминает мордочку необычного «зверька». И эта ассоциация вызывает особую симпатию к компактному и, одновременно, солидному внедорожнику, в котором форма подчинена функции. Так, например, выпуклые арки защищают от летящей из-под колес грязи, а низкая плечевая линия в сочетании с высокой крышей обеспечивают кроссоверу большую площадь остекления и отличную обзорность. На дружелюбность «снежного» автомобиля Hyundai Tucson отвечает дерзким дизайном. «Кореец» производит впечатление современного динамичного автомобиля. Передняя часть с высоким бампером и раскосыми фарами если не претендует на брутальность, то, как минимум, оставляет серьезное впечатление. Внушительная внешность и у «японца» Nissan Qashqai. Мощный, стремительный вид, подчеркнутый хищным прищуром фар и спортивной решеткой радиатора - настоящий «самурай» всегда готов к бою! Но Škoda Yeti – не из робкого десятка! Суровым взглядом его не напугать. Этот «зверюшка» смело может за себя постоять. Посмотрим, насколько «острыми» окажутся его зубы?! Заглянем в бесстрашную «душу»! Škoda Yeti входит в 10-ку самых экономичных внедорожников, согласно рейтингу MSN Cars. |
Заглянем в бесстрашную «душу» наших соперников. Внутренний мир «снежного» автомобиля оказывается на удивление богатым и просторным, с качественной отделкой салона и очень удобной посадкой, а также с регулировкой водительского места и рулевой колонки. Задний диван не только способен передвигаться взад-вперед, но и приподнят на 20 мм выше первого ряда, что создает эффект кинотеатра, улучшая фронтальный обзор с «галерки». И это еще не все. При желании в автомобиле можно увеличить погрузочное пространство, вообще убрав задний диван. Объем багажника увеличивается до 1565 литров - Yeti вполне может стать настоящим средством для грузоперевозок. А дорогие материалы отделки и бесчисленное количество разного рода крючков, подстаканников, держателей для бумаг и тому подобной мелочевки добавляет автомобилю еще больше привлекательности. Одним словом - добротно, функционально и качественно. Среди полезных и приятных вещей, которыми оснащен Škoda Yeti: мультифункциональный дисплей MAXI DOT, двухзонный климат-контроль, передние и задние стеклоподъемники, задний парктроник, передний подлокотник JUMBO BOX, бокс перед передним пассажирским сиденьем и целый набор других практичных опций. Особое внимание конструкторы уделили безопасности и проходимости Škoda Yeti, щедро наделив его различными системами: антиблокировочной тормозной системой ABS, пробуксовочной ASR, электронной блокировкой дифференциала EDS, гидравлической межосевой многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре колеса. А еще - две подушки безопасности и «занавески». Как результат - Škoda Yeti получил «5 звезд» безопасности в главном европейском краш-тесте EuroNCAP. По оснащению и безопасности Hyundai Tucson не уступает Škoda Yeti, зато по габаритным размерам кроссовер отечественного производства значительно превосходит «корейца»: «снежный» автомобиль на два сантиметра шире и на целых двадцать пять сантиметров выше! То же самое касается и японского «воина». «Вооруженный до зубов» Nissan Qashqai хоть и длиннее Yeti, но на восемь сантиметров - ниже и на один сантиметр уступает ему в ширине. Плюс ко всему, в Škoda Yeti обзорность лучше как вперед, так и назад, и никакая камера, как у Qashqai и Tucson, не требуется. Габариты и так отлично чувствуются. Честная «схватка» Соперникам не терпится сразиться в честной «схватке». Уже на городской трассе 160-сильный Yeti показывает острые «зубы» - до 100 км разгоняется за 8,4 секунды! Конкуренты оказались не такими резвыми – у Hyundai Tucson разгон до 100 км за 10,2 секунды, а у Nissan Qashqai этот показатель составляет – 10,6 секунд. Мощный и, в тоже время, экономичный 1,8-литровый двигатель Škoda Yeti c шестиступенчатой механической коробкой передач развивает скорость до 200 км/ч. С ним на равных держится и Hyundai Tucson, а вот двухлитровый Qashqai отстает от соперников – его «максималка» равна 193 км/ч. На удивление Škoda Yeti демонстрирует совсем не зверский аппетит – в среднем всего 8 литров! Tucson «съел» еще меньше - 7,1 литра. А Qashqai потребовал 8,2 -литровую порцию бензина. Ассоциация технического надзора GTU (Германия) провела масштабное изучение б/у автомобилей в возрасте до трех лет. По итогам более пяти млн общих проверок, проведенных в течение двух последних лет и охвативших свыше 240 тысяч автомобилей разных марок, лидером в классе SUV/Gelaendwagen стал - Skoda Yeti. |
Теперь о личных ощущениях. За рулем Škoda Yeti чувствуешь себя очень уверенно! «Зверек» становится совсем «ручным» - понимает любое желание своего хозяина. Не дожидаясь внедорожных испытаний, Yeti демонстрирует отличные способности. По прямой идет – ровно. Впечатляет компромисс на удивление мягкой подвески и приличной устойчивости в поворотах, а также прекрасная шумоизоляция – и не только на ровной дороге. Главное преимущество сородича «снежного человека» - выносливость в сложных внедорожных условиях! В этом автомобилю помогает ассистент Off-road. Проверено, действительно, работает! Нажатием кнопки в нижней части центральной консоли активируются все внедорожные настройки – электроника автоматически меняет настройки педали газа, делая ее менее чувствительной, чтобы не допустить пробуксовки колес при трогании. В таком режиме меняется и алгоритм работы ABS, а также системы стабилизации для более эффективной проходимости. Одновременно активными становятся системы помощи подъема и спуска с горы. Еще одно достоинство, которое нельзя не отметить - дорожный просвет 180 мм, который позволяет преодолевать серьезные препятствия и делает автомобиль абсолютно приспособленным к казахстанским дорогам. Nissan Qashqai и Hyundai Tucson в «каменных джунглях» чувствуют себя идеально - прямую держат то, что надо и в поворотах хороши. Небольшие кочки проглатывают отлично, но на бездорожье, все-таки, впереди всех «снежный» автомобиль – на то он и Yeti! И это его родная среда обитания… Исход «битвы» впечатляет! Легендарным восточным «воинам» Nissan Qashqai и Hyundai Tucson не удалось одержать победу над «снежным» автомобилем в суровых условиях бездорожья. Škoda Yeti «не кусается» и в цене – уже в базовой комплектации автомобиль дешевле своих конкурентов на три тысячи долларов. «Мой город», № 8 (258) от 23 февраля 2012 г., автор: Виталий Борисов
Источник: http://bipek.kz/?pid=art&arti=114 |