AvtoPRO ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
12:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Chevrolet [3]
KIA [6]
LADA [2]
Skoda [2]
Merсedes [1]
Мини-чат
200
Наш опрос
Какой автопром вы предпочитаете
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Ремонт, СТО, статьи 
Главная » Статьи » Легковые » Skoda

Ручной "Йети"
Ручной "Йети"

"САЛОН Авто"

Skoda Yeti 1.8 TSI Ambition

Даже британский сноб Джереми Кларксон признал первый шкодовский компакт-кроссовер «лучшей машиной в мире». Конечно, Yeti препарировали по издевательским малорациональным законам Top Gear, но все же. В Казахстане модель поставили на конвейер «Азии Авто» в конце прошлого года. И мы лишь слегка прикоснулись к рулю, коробке и педалям.


Skoda Yeti
Skoda Yeti
Радостный, жизнерадостный, отрадный, праздничный, живой, резвыйигривый, беспечальный, бескручинный, неунывающий, оптимист, весельчак, забавник – все это синонимы Skoda Yeti.
Skoda Yeti
В черном колоре теряется шарм затемненных стоек.

Созданный на базе VW Tiguan шкодовский прорыв в мир малых кроссоверов получился диковинным. Дизайн этого «снежного человека» неоднозначен, приметен глазу и, главное, тут нет сборника цитат - все нотки свои. Посмотрим в профиль – до средней стойки это динамичный силуэт.

За средней стойкой это квадратообразная утилитарность. По духу Yeti близок разве что к «неофициальной» Honda Element, которая встречается у нас на дорогах. Передние противотуманные фары размером с тарелку также на улицах пока в новинку, похожее решение использовали ниссановцы в своем мельчайшем кроссовере Juke.Нам нравятся MINIнотки в виде затемненных стоек (все, кроме средних), кстати, все чаще мы видим темные «рамы» на свежих моделях, тенденция, однако. Но вот обидно: в черном колоре этот эффект улетучивается. Нижняя часть кузова по периметру «одета» в податливую пластиковую юбку, что есть хорошо на дачных кустарных участках. В базе даже за задние брызговики мы не доплачиваем. Колесные диски R16 закручены гайками цвета оружейного железа. Мелочь, а как стильно. В общем, каждый найдет в Yeti свои детали. Но отметим, что неоднообразность кузовной «лепнины» – все-таки, мягко говоря, авангардна для казахстанских покупателей, поэтому повальной любви шкодовский «снежный человек» вряд ли сыщет.

Помучили мы немного и подвеску, благо, сотня метров на подвесочном полигоне позволила имитировать и дорожные люки, и асфальтовые стыки, и трамвайные переезды. Разгон под тридцать км/ч - и ждем гулких ударов по кузову, но, увы, слышим лишь, как баллоны скачут по ребрам неровностей - и только. Размерность покрышек самое то – 215/60 R16. Клиренс в 18 сантиметров, пожалуй, самый достаточный компромисс. Не стесняемся заезжать на бордюры и штурмовать «дворовые» сугробы. Skoda Yeti уже в продаже, и неплохо оснащенная базовая машина стоит $ 27 200. Но вот незадача. Yeti - действительно великолепная машина во всех сочетаниях, от цены до характеристик. Кто не зажат стереотипами, тому Yeti страсть как понравится. Но эта страсть должна соседствовать с вашей страстью к «механике». Yeti на казахстанском рынке доступен исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. И тут есть повод освоить механику. Есть повод.


Интерьер

Skoda Yeti
Умеренный аскетизм: воображения не поражает, но при этом консерватизм не раздражает.
Skoda Yeti
В такой позе отлично видно правильно спрофилированное тело сиденья.
Skoda Yeti
Перчаточный... 
в прямом смысле слова.

Интерьер Yeti собран по лучшим фольксвагеновским традициям – зазоры панелей ровненькие, материалы качественно-строгие.

Встречается местами черный хлипкий пластик, вроде того, что окантовывает центральную консоль, ну да ладно. Зато остальная «обивка» и приятна на тактильные ощущения, и выглядит солидно. Чего стоят только одни мягонькие дверные подлокотники! В мелочах вся сила – в каждой коробочке-полочке на дне или резиновый или ворсовый коврик – при езде мелочевка не будет барабанить. Маленький бардачок толком не вмещает папочку формата A4, но зато там есть «прищепка» для чеков/квитанций!

У переднего пассажира, в подполье сиденья, имеется выдвижной бокс на полтора кг. На задних сиденьях центральная часть легко трансформируется в центральный столик с подстаканниками, эти же подстаканники есть во всех четырех дверях.

Отдельное спасибо скажут задние обитатели за индивидуальные лампы освещения. Багажную дверь можно закрыть, дернув за балдежный «леденец». Само же багажное отделение снабжено сетками для крепления грузов с горизонтальными рейками и передвижными крюками.

Но самое диковинное – все задние сиденья (в количестве трех частей) можно не только сравнять с полом, сложить вертикально впритык к передним, но и вообще демонтировать из салона по отдельности. Причем без специнструмента и долгих препараций. У меня на каждое сиденье ушло четыре действия. А пока вы не демонтировали «мебель» из салона, чтобы «водрузить» в багажник тещин кухонный гарнитур, отметим, что задний ряд сидений регулируется.

В общем, количество приятных мелочей в Yeti зачастую является в списках опций в других автомобилях. За рулем устраиваемся свободно. Сиденье имеет поясничный подпор, потолок над нами недосягаем и останется таким даже для людей ростом выше-выше среднего. Сама трехспицевая баранка чересчур пухловата, рычаг коробки четкий, обзор чистый, благо сидим выше среднего – кроссовер все-таки.


Концепт

Skoda Yeti Concept

В 2005 году на женевском автосалоне чехи явили миру одноименный концепт.

Угловатый кузов, большие противотуманные фары, врезанные в общий блок - смотрелось свежо. И, главное, было понятно – Шкода штурмует новую нишу. Интересно, что изначально кузов Yeti планировали поставить на платформу модели Fabia, но интегрировать полный привод в шасси малышки оказалось трудноосуществимой задачей.

Skoda Yeti

Таким образом, Yeti перед нами предстал на «тележке» PQ35, на этой платформе строят такие машины, как Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Volkswagen Tiguan.

Серийно же кроссовер дебютировал все в той же Женеве, но годами позже, в 2009-ом. Что касается пропорций, то Yeti немного похож на компактвэн Roomster, будучи посимпатичнее. Скажем так – Yeti является собратом Румстера, только он подтянут, имеет повышенный клиренс и полный привод.


Skoda Yeti

Детали

Под капотом стоит бензиновая четверка 1,8 TSI с «турбинкой» размером с виноградную улитку, потому как явного турбового «вдохновения» мы особо не замечаем. Скажем так – машина едет достаточно, любит обороты что повыше, на низах характер полностью не раскрывается. Кстати, двигатели для Казахстана развивают все 160 лошадей. К примеру, у российских машин 8 лошадей убежало – наши двигатели ориентированы на Евро-3, российские на Евро-5. «душили мы их, душили»…




Безопасность *****

Краш-тест модели был проведен в 2009 году по методике EuroNCAP. Yeti заработал наивысший бал - 5 звезд. Аналогичный по классу соплатформенник VW Tiguan также был удостоен «пятерки».


Краш-тест Skoda Yeti

Минимум цифр
Кузов5-дверный, 5-местный
Габариты (длина х ширина х высота), мм4223 х 1793 х 1691
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском
и турбонаддувом
Рабочий объём, см31798
Макс. мощность, л.с./об/мин160/4500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500-4500
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние/задниедисковые, вентилируемые/дисковые
Шины215/60 R16
Дорожный просвет, мм180
Объём топливного бака, л60
Снаряженная масса, кг1505
Максимальная скорость, км/ч200
Разгон до 100 км/ч, с8,4
Расход топлива, смеш. цикл, л/100 км8,0

Нарезаем круги

Дли-и-и-нное сцепление достаточно информативно: хочешь - плавно начинай движение, хочешь - провоцируй пробуксовку. Судить о четкости управления не приходится, потому как «нарезали» круги вокруг заводских площадок исключительно на снежном покрытии. Баранка делает от упора до упора три оборота, на снегу на реакции руля машина плавно следует курсу. Все шесть передач четко ходят как верх, так и вниз. С включенной системой стабилизации электроника душит двигатель основательно, не давая пустить машину в занос. Полный привод у нас активирует муфта Haldex в приводе задних колес при малейшем намеке на пробуксовку, которую мы провоцировали очень часто и момент подключения муфты так и не уловили. Вот что значит четвертое поколение проверенного временем и десятком-другим моделей узла.



Фото: автора и Skoda

«Автомобили Казахстана», автор: Роман Масленников



Источник: http://bipek.kz/?pid=art&arti=89
Категория: Skoda | Добавил: Fantom777 (10.04.2013)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024